• +7 (47363) 3-74-24

УСТАВ

 

 УТВЕРЖДЕН

приказом отдела по образованию администрации Калачеевского муниципального района

  от                     2015 г. № ____

Руководитель отдела по образованию

                     Л.Н.Мельникова

 

 

 

УСТАВ

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

 Семеновская средняя общеобразовательная школа

                                      (новая редакция)

 

                                                         

 

                                                           

 

 

 

 

 

 

с.Семеновка

2015 год

 

                                                                             

                                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                                                                                                                                        

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Семеновская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое Школа, является некоммерческой организацией, созданной администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области в форме муниципального казённого учреждения путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения   Семеновсквая средняя общеобразовательная  школа, зарегистрированного   Постановлением главы администрации Калачеевского района    от  «25 » декабря  2000 года №559.

Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления в сфере дошкольного,  начального, основного, среднего общего образования.

1.2. Учредителем Школы  является администрация Калачеевского муниципального района Воронежской области. Отдельные функции и полномочия Учредителя осуществляются уполномоченным органом местного самоуправления – Отделом по образованию администрации Калачеевского муниципального района (далее именуемое – Отдел по образованию), которому подведомственна и подконтрольна Школа.

Местонахождение Учредителя:

- администрация Калачеевского муниципального района - 397600, Воронежская область, город Калач, площадь Ленина,8;

- Отдел по образованию - 397600, Воронежская область, город Калач, площадь Ленина,19.

1.3. Органом, уполномоченным управлять и распоряжаться имуществом Школы, является отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту - отдел по управлению муниципальным имуществом) в пределах предоставленных ему полномочий.

1.4. Полное наименование Учреждения:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Семеновская средняя общеобразовательная школа.

Сокращенное наименование: МКОУ Семеновская СОШ.

Местонахождение Учреждения:

Юридический адрес: 397623, Воронежская область, Калачеевский район, село Семеновка, улица Ленина,  49;

Фактический адрес:

397623, Воронежская область, Калачеевский район, село Семеновка, улица Ленина, 49;

397 623, Воронежская область, Калачеевский район, село Семеновка, улица Ленина, 47;

1.5. Организационно-правовая форма: казённое учреждение.

Тип: общеобразовательное учреждение.

1.6. Школа является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

1.7. Школа является правопреемником:

 - Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения « Семёновский детский сад».

Школа имеет следующие структурные подразделения:

- Муниципальное казённое образовательное учреждение «Семёновский детский сад», расположенный по адресу: 397623, Воронежская область, Калачеевский район, село Семеновка, улица Ленина,47.

1.8. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделе № 10 УФК по Воронежской области и  в финансовом отделе администрации Калачеевского муниципального района, круглую печать установленного образца, вправе иметь штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Школа отвечает по своим обязательствам, закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Отделом по управлению муниципальным имуществом. Школа не несет ответственности по обязательствам Учредителя.

Учредитель не несет ответственность по обязательствам Школы.

1.10. Школа может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.11. В своей деятельности Школа руководствуется:

- Конституцией Российской Федерации - принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. («Российская газета» от  25.12.1993 г. № 237);

- Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53 (ч. 1), ст. 7598);

- Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Воронежской области, муниципальными нормативно-правовыми актами Калачеевского муниципального района, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, а также настоящим Уставом и локальными актами Школы.

1.12. Школа обладает самостоятельностью в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.13. В Школе создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений) не допускаются.

1.14. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии на право ведения образовательной деятельности и прекращаются по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.15.  Школа вправе с согласия Учредителя открывать различные структурные  подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ, форм обучения и режима пребывания обучающихся.

          Структурные подразделения образовательной организации, в т.ч. филиалы и представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава и Положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного директором ОУ. Осуществление образовательной деятельности в представительстве запрещается.

1.16. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.17. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Школе, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аттестацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

1.18. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется Школой. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет БУ ВО «Калачеевская районная больница» согласно договору. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.19. Организация питания обучающихся возлагается на Школу. В Школе предусматриваются соответствующие помещения для питания: пищеблок, зал для приема пищи, а также помещения и оборудование для хранения пищи. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Школы.

1.20. Школа считается созданной как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.21. Школа в установленном порядке имеет право создавать филиалы и открывать представительства.

1.22. Школа формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию о его деятельности, и обеспечивает доступ к данным ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Школы в сети «Интернет».

1.23. Школа обеспечивают открытость и доступность: информации и копий документов.

        Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Школы в сети «Интернет» и обновления информации о Школе, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

               

                 2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

2.1. Школа создана для выполнения работ (оказания услуг) в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления  в сфере  общего образования.

 2.1.1.Основной целью деятельности и предназначением Школы является формирование здоровой, интеллектуально и нравственно развитой социально адаптированной личности на основе усвоения содержания общеобразовательных программ.

 2.1.2.   В своей деятельности Школа осуществляет следующие задачи:

  • создание условий, гарантирующих общедоступность и бесплатность общего образования в пределах, определяемых федеральными государственными стандартами общего образования; создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; на основе развития личности, ее самореализации и самоопределении, на достижении обучающимися соответствующего образовательного уровня;
  • воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье, формирование навыков и привычек здорового образа жизни;
  • формирование духовно-нравственной личности, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;
  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное

ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, укрепление и совершенствование правового государства; воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

2.2.  Предметом деятельности Школы является образовательная и иная        деятельность, направленная на достижение целей создания Школы.

2.3. Для достижения целей  Школа  осуществляет следующие основные виды деятельности:

-   реализация общеобразо­вательных программ дошкольного общего образования;

-   реализация общеобразо­вательных программ начального общего образования;

-   реализация общеобразо­вательных программ основного общего образования;

-   реализация общеобразо­вательных программ среднего общего образования;

-   реализация программ дополнительного образования для детей;

-   организация     отдыха детей в каникулярное время.

2.3.1. Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии     

с   общеобразовательными программами четырёх уровней общего образования. Сроки получения дошкольного общего, начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливаются федеральными государственными образовательными стандартами общего образования

1 уровень - дошкольное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет)

  2 уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4   

 года);

 3 уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

 4 уровень- среднее  общее образование  (нормативный   срок освоения 2 года).

 2.3.2. Школа в  своей уставной деятельности реализует следующие     

  образовательные программы:

- общеобразовательную программу дошкольного общего образования

( дошкольная группа);

- общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 класс);

- общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 класс);     

  -общеобразовательную программу среднего полного общего образования (10-11 класс);  

- дополнительные общеобразовательные программы следующей направленности:

  физкультурно-спортивной, военно-патриотической, социально-педагогической.

  2.3.3. При реализации образовательных программ могут использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ.

2.3.4. Использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между Школой и другими организациями  (научными организациями, организациями культуры, физкультурно-спортивными и иными организациями, обладающими ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой). Для организации реализации образовательных программ с использованием сетевой формы несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы.

2.4. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.

2.5.На бесплатной для учащихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги: занятие в кружках по интересам и спортивных секциях в пределах финансирования предусмотренного бюджетом Школы.

 

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА    

 

3.1. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с базисным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

Занятия организованы в одну смену.

       Режим работы дошкольной группы (далее именуется – группы) с 8.00 по 17.00 час (9 часов) при пятидневной рабочей неделе (понедельник - пятница), выходные дни – суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации

     Для 1- 4 классов пятидневная рабочая неделя. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

     Для  5-11 классов - шестидневная рабочая неделя. Выходные дни: воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

       Начало занятий в 9.00

Согласно санитарно-гигиеническим нормам продолжительность академического часа в 1 классе составляет:

 - в первой четверти – 3 урока по 35 минутной каждый;

 - со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

 - со второго полугодия – 4 урока по 45 минут каждый;

 - в последующих классах –  уроки не более  45 минут (продолжительность академического часа определяется администрацией и Советом Школы в соответствии с существующими санитарно-гигиеническими нормами и имеющимися условиями для осуществления образовательного процесса);

 - расписание занятий  предусматривает два перерыва по 20 минут, остальные по 10 минут;

 - учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание

отдельных предметов, не ниже количества часов, определенных государственным базисным планом;

 - учебные нагрузки обучающихся не превышают принятые санитарные нормы;

   -дни труда и отдыха работников Школы, учащихся определяются годовым календарным учебным графиком, разработанным Школой самостоятельно и согласованным с Отделом по образованию, а  также коллективным договором и действующим законодательством.

 3.2.    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные   

программы осваиваются в Школе в следующих формах:  в очной, очно-заочной. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Отдел по образованию.

3.3. Обучение и воспитание  в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподается в качестве иностранного языка  английский язык.

3.4.  Обучение в форме семейного образования и самообразования (вне Школы) осуществляется с правом последующего прохождения  промежуточной и государственной итоговой аттестации в Школе. На период аттестации обучающиеся зачисляются в образовательное учреждение и пользуются академическими правами обучающихся Школы.

3.5. Количество классов  в Школе определяется в зависимости от  числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных  норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

  3.6. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам

родителей (законных представителей) и при создании надлежащих условий.

  3.7.  Правила приема граждан в Школу определяются локальным актом образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 3.8.  Учебный год в школе начинается с 1 сентября. Если 1 сентября приходится на воскресенье, то учебный год начинается 2 сентября.

Комплектование  дошкольной группы  на  новый  учебный  год  производится  с  15 июня  по 1 сентября  текущего  года.

 В  течение учебного  года  производится доукомплектование группы   при  освобождении   мест,   в   случае   выбытия  детей   по  различным  причинам  на  основании  приказа  руководителя.

3.9.  Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, в последующих не менее – 34 недель и не более 36-37 недель в 9-х, 11–х  классах (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней,  летом не менее 8 календарных недель.

        3.10. Для обучающихся  первых классов в течение года (в 3 четверти) устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

         3.11. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся определяются локальным актом Школы.

  3.12.   Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего и  среднего общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

   Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и совместно с родителям (законными представителями) обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

  3.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,  основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

3.14.  Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы  основного общего и среднего общего образования, проводится в форме  основного государственного экзамена и единого государственного экзамена.

3.15. Основной государственный экзамен и Единый государственный экзамен представляют собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта основного общего и  среднего  общего образования.

       3.15.1. Результаты  государственных экзаменов признаются образовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы  основного общего и  среднего общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а  образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим образовательным предметам.

3.16.  Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего общего образования, награждаются в установленном локальным актом Школы порядке медалью, Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

       Выпускникам основной школы, закончившим 2 уровень образования на «отлично» выдаётся аттестат об основном общем образовании особого образца.

3.17. Лицам, не завершившим образования данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

         3.18. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе  годовые отметки «отлично», награждаются Похвальным листом за отличные успехи в учении.

   3.19. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Калачеевсом муниципальном районе и  Отдела по образованию, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования.

         

 

 

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

4.1. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Права обучающегося охраняются Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Обучающиеся Школы имеют право на:

1) получение бесплатного дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

5) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в Школе, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);

6) зачет Школой, в установленном им порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

8) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

9) каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

10) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке, установленном законодательством об образовании;

11) перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, в установленном законом порядке;

12) участие в управлении образовательным учреждением в том числе право быть избранным в Совет Школы;

13) ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с Уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школе;

14) обжалование актов Школы в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

15) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной базой Школы;

16) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

17) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;

18) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

19) участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на создание общественных объединений обучающихся в установленном федеральным законом порядке.

20) иные академические права, предусмотренные законодательством в сфере образования, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными актами.

4.4. Обучающиеся Школы обязаны:

1) добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3) посещать все уроки указанные в расписании, не опаздывать на занятия, не пропускать без уважительных причин занятия;

4) посещать занятия в одежде делового стиля (школьная форма);

5) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

6) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

7) бережно относиться к имуществу Школы и техническим средствам обучения, в случае их порчи возместить причиненный ущерб в установленном действующим законодательством порядке;

8) выполнять иные обязанности, установленные законодательством в сфере образования, договором об образовании (при его наличии).

4.5. Обучающимся в Школе запрещается:

    1) приносить, передавать, приобретать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в помещения и на территорию Школы;

     2) использовать в помещении и на территории Школы любые взрыво и пожароопасные средства и вещества;

      3) применять физическую силу для выяснения межличностных отношений, запугивания и вымогательства;

       4) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

        5) совершать иные действия, нарушающие права и свободы человека и гражданина.

4.6. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

4.7. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогических работников. Применения методов физического и психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. За неисполнение или нарушение настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Школы.

Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся дошкольного общего, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к обучающимся во время их болезни, каникул.

4.10. Школа может применять к обучающимся следующие виды поощрений:

1) объявление благодарности;

2) награждение грамотой;

3) награждение денежной премией или ценным подарком.

4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Учреждением;

2) знакомиться с настоящим Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

3) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

4) защищать права и законные интересы обучающихся;

5) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

6) принимать участие в управлении Школой в форме, определяемой настоящим Уставом;

7) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей;

8) иные права, предусмотренные законодательством в сфере образования, договором об образовании (при его наличии).

4.11. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

1) обеспечить получение детьми общего образования;

2) соблюдать правила внутреннего распорядка Школы, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Школой и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

4) нести ответственность за воспитание детей;

5) обеспечить ликвидацию академической задолженности обучающегося;

6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством в сфере образования, договором об образовании.

Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

4.12. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации (ст. 331):

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.13. Весь персонал Школы принимается на работу на основании личного заявления в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (эффективных контрактов). В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

4.14. Система оплаты труда работников Школы устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами Школы в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами Калачеевского муниципального района и приказами Отдела по образованию.

Оплата труда работников Школы определяется трудовыми договорами между директором Школы и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности Школы и работников.

Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Школы, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Школе;

8) право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами Школы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

9) право на участие в управлении Школой, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;

10) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Школы, в том числе через органы управления и общественные организации;

11) право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

12) право на обращение в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

13) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав и свобод других участников образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах Школы.

Педагогические работники обязаны:

1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой, соответствовать требованиям кадровых условий реализации основной образовательной программы образовательного учреждения (ФГОС);

2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

3) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

4) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

6) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

7) соответствовать требованиям квалификационной характеристики своей должности, систематически повышать свой профессиональный уровень;

8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

11) соблюдать требования настоящего Устава, правила внутреннего трудового распорядка.

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации.

 

 

5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

5.1. Имущество  Школы формируется за счет:

- имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

- бюджетные поступления в виде субсидий;

- иных источников, не противоречащих законодательству.

5.2. Имущество Школы закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Школы является администрация Калачеевского муниципального района. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленными за ним на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности.

Земельные участки предоставляются  Школе в порядке, установленном действующим законодательством.

Земельный участок, необходимый для исполнения Школой  своих целей, определенных в настоящем Уставе, предоставляется на праве постоянного (бессрочного) пользования.

5.3. Закрепленное за Школой имущество подлежит учету в Реестре муниципального имущества администрации Калачеевского муниципального района (далее по тексту – Реестр) и отражается на балансе Школы.

5.4. Под особо ценным движимым имуществом понимается имущество, без которого осуществление Школой своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

5.5. Школа без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, а также особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

5.6. Критерии отнесения имущества к категории особо ценного  устанавливаются администрацией Калачеевского муниципального района.

5.7. Школе запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.8. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

5.9. Администрация Калачеевского муниципального района в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного Школой за счет выделенных ему на приобретение такого имущества средств местного бюджета.

5.10. Финансовое обеспечение мероприятий, направленных на развитие Школы, расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки осуществляется за счет субсидий из муниципального бюджета.

5.11. Порядок финансового обеспечения Школы определяются администрацией Калачеевского муниципального района в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Калачеевском муниципальном районе на 2014-2020 годы».

5.12. Школа отвечает по всем обязательствам, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом,  закрепленным за ним собственником имущества,  за исключением недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

5.13. Школа обязана представлять имущество к учету в реестре муниципальной собственности в установленном порядке.

 

  1. 6.                     УПРАВЛЕНИе ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Уставом.

6.2. Компетенция  администрации Калачеевского муниципального района:

-осуществление финансового обеспечения Школы в части содержания зданий и сооружений образовательных учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий;

-реорганизация Школы, а также изменение его типа;

-осуществление полномочий собственника имущества, закрепляемого за Школой, в том числе закрепление за ним на праве оперативного управления имущества, находящегося в муниципальной собственности, изъятие муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Школы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом;

-осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

-согласование распоряжением имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами;

- получение информации о финансово-хозяйственной деятельности Школы;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.3. Компетенция Отдела по  образованию:

- утверждение устава Школы, внесение в него изменений;

- осуществление контроля за деятельностью Школы в части выполнения полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- контроль за соблюдением Школой нормативно-правовых актов Российской Федерации, Воронежской области, органов местного самоуправления Калачеевского муниципального района, приказов Отдела по образованию;

-учёт детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

-назначение на должность и освобождение от должности директора  Школы по письменному согласованию с главой администрации Калачеевского муниципального района, применение мер поощрения и дисциплинарного взыскания, а также заключение и расторжение трудового договора с ним;

-осуществление контроля за сохранностью, целевым и эффективным использованием бюджетных средств, имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления;

-рассмотрение и одобрение предложений руководителя Школы о создании и ликвидации филиалов Школы (при их наличии), об открытии и о закрытии его представительств;

-иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

6.4. К компетенции Директора Школы относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью образовательного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя Школы.

6.4.1. Директор Школы:

1) представляет интересы Учреждения в государственных и муниципальных органах, учреждениях и организациях;

2)   без доверенности действует от имени Школы,

3) организует и контролирует образовательный процесс в Учреждении;

4) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы,

5) в пределах утверждённых нормативов  устанавливает и утверждает штатное расписание и заработную плату работников Школы, в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);

6) заключает от имени Школы договоры с юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Школы и финансовых средств, выделенных ей на эти цели планом финансово-хозяйственной деятельности, и (или) внебюджетных средств, выдает доверенности;

7) открывает лицевые счета в финансовом отделе администрации Калачеевского муниципального района;

8) организует аттестацию педагогических работников и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;

9) утверждает  структуру, штатное расписание, режим и календарные графики работы, учебный план, рабочие программы, расписание занятий обучающихся, образовательную программу, программу развития и планы работы Школы, должностные обязанности;

10) несет персональную ответственность за ведение работы по бронированию военнообязанных Школы, осуществляет организацию обязательного учета военнообязанных для предоставления отсрочки от призыва на военную службу;

11) обеспечивает разработку Устава Школы, изменений и дополнений в него;

12) обеспечивает разработку и утверждает локальные акты Школы;

13) обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм и правил по охране жизни и здоровья обучающихся и работников Школы;

14) несет ответственность за состояние психологического климата в коллективе;

15) осуществляет подбор, прием, расстановку и увольнение педагогических кадров и обслуживающего персонала;

16) осуществляет комплектование классов;

17) обеспечивает развитие и укрепление учебно-материальной базы Школы;

18) утверждает отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, обеспечение доступность отчета о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и использования закрепленного за Школой имущества;

19) осуществляет иные полномочия, необходимые для обеспечения нормального функционирования Школы и выполнения требований действующего законодательства Российской Федерации, Трудового договора, должностной инструкции, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Учредителя.

6.4.2. Директор несет персональную ответственность перед Учредителем, Отделом по образованию за результаты деятельности  Школы, за жизнь и здоровье участников образовательных отношений.

6.4.3. Директор Школы проходит аттестацию в установленном порядке.

6.4.4. Директор учреждения отчитывается о деятельности Школы в порядке и сроки, определенные Учредителем.

6.5  Формами самоуправления являются Совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников, родительские комитеты.

           В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления ОУ и при принятии ОУ локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в ОУ создаются и действуют: профессиональные союзы работников и их представительные органы.

6.6. Общее руководство Школой осуществляет Совет Школы, состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и представителей  педагогических работников Школы, действующий на основе Положения о Совете Школы, утвержденного директором.

 6.6.1   Количество членов Совета Школы из числа родителей не может быть   меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета. Количества членов Совета из числа работников Школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.

 Количество членов Совета из числа обучающихся -  не менее чем 3 человека. Остальные места в Совете занимают директор образовательного учреждения и кооптированные члены. По решению Совета Школы в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) ответственная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию данного общеобразовательного учреждения, а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в образовательном учреждении.

6.6.2. Члены Совета Школы из числа

  • родителей (законных представителей) обучающихся избираются

на общешкольной родительской конференции

  • обучающихся избираются                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

на общем собрании обучающихся 9-11 классов.

  • работников образовательного учреждения  избираются  на собрании первичной профсоюзной организации, если она объединяет более половины работников Школы или на общем собрании работников данного учреждения (если первичная профсоюзная организация не объединяет более половины работников).

  6.6.3.Совет Школы избирается сроком на 3 года и приступает к реализации своей компетенции с момента избрания. Совет Школы вправе принимать решение, если в его работе участвуют более половины от общей численности членов Совета Школы, определенной Уставом общеобразовательного учреждения.

 6.6.4. Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения.

 6.6.5. Компетенция Совета Школы.

      Основными задачами Совета Школы являются:

       - определение основных направлений развития образовательного учреждения;

        - повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности

       общеобразовательного учреждения, стимулирование труда его   работников;

      - содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных  условий и форм организации образовательного процесса;

     -  контроль за реализацией в полном объеме образовательных программ   в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

 -осуществление контроля за организацией питания и медицинского    обслуживания в общеобразовательном учреждении в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения;

-  контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств общеобразовательного учреждения;

-участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда стороны не пришли к обоюдному соглашению;

- взаимодействие с другими органами самоуправления в общеобразовательном учреждении.

6.6.6 Совет Школы осуществляет следующие функции:

Рассматривает и согласовывает:

-  Программу развития общеобразовательного учреждения;

- Положение общеобразовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения;

-  Образовательную программу общеобразовательного учреждения;

        - Локальные акты, затрагивающие интересы обучающихся и их родителей.

Вносит на рассмотрение директору Школы предложения в части:

        -материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений образовательного учреждения (в пределах выделяемых смет);

        - создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания, занятиям спортом;

          - мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников;

        - мероприятия по обеспечению безопасности образовательного процесса;

        - организация иных мероприятий, проводимых в общеобразовательном учреждении;

      - организация работы общеобразовательного учреждения по профилактике   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

-  соблюдения прав и свобод обучающихся и работников образовательного учреждения;

     Участвует:

- в принятии решения о создании в образовательном учреждении  общественных (в том числе детских и молодежных) организаций  (объединений), а также может запрашивать   отчет об их деятельности;

- в принятии решения об исключении обучающихся из образовательного учреждения;

-  в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения; публичный доклад подписывается совместно председателем Совета Школы и директором  общеобразовательного учреждения.

Оказывает содействие  деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений.

Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.

Заслушивает отчет директора общеобразовательного учреждения или иных, уполномоченных  директором, лиц по итогам учебного и финансового года, о реализации мер социальной поддержки определенной категории лиц в соответствии  с действующим законодательством.

Определяет периодичность заседаний, регламент работы.

Контролирует реализацию принятых решений

6.6.7.   Совет Школы  правомочен, при наличии оснований, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, ходатайствовать перед директором общеобразовательного учреждения о расторжении трудового договора с педагогическим работниками и работниками из числа вспомогательного, административного персонала.

6.7. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей  в Школе действует Педагогический Совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы. Его работу определяет положение о Педагогическом  Совете.

6.7.1. Педагогический Совет под председательством директора Школы:

  • обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания 

      образования и способов их реализации;

  • организует работу по повышению квалификации педагогических  

работников, развитию их творческой  инициативы;

принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

  • принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс;
  • принимает решение  об условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об его оставлении  на повторное обучение в этом же классе или продолжение обучения в форме семейного образования.
  • принимает решение об организации надомного обучения для учащихся по медицинским показаниям.

6.7.2. Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже трех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы. Решение Педагогического Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим Советом Школы. Решения педагогического Совета являются обязательными, для исполнения оформляется протоколом и реализуется посредством приказов директора Школы.

 

   6.8.Общее собрание работников ОУ является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

– внесение предложений в план развития ОУ, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности ОУ;

– внесение предложений об изменении и дополнении Устава ОУ;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора ОУ;

– принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– поручение представления интересов работников профсоюзной организации либо иному представителю;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками ОУ или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– создание условий, необходимых для охраны и укрепление здоровья, организации питания обучающихся и работников ОУ;

– принятие положения об  Совете ОУ;

– ходатайствование о награждении работников ОУ.

6.8.1. Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников ОУ на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в ОУ, включая работников обособленных структурных подразделений.

6.8.2. Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор ОУ.

6.8.3. Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников ОУ.

6.8.4. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом. Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором ОУ. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава ОУ, утверждения правил внутреннего трудового распорядка ОУ, принятия положения о Совете ОУ, принятия решения о прекращении деятельности  Совета и формирование нового состава принимаются большинством голосов.

6.8.5. Общее собрание вправе действовать от имени ОУ по вопросам, отнесенным к его компетенции.

6.9. В целях содействия ОУ в осуществлении воспитания и обучения детей в ОУ, обеспечения взаимодействия ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся создаются Родительские комитеты классов, групп и Родительский комитет ОУ.

6.9.1. Родительский комитет группы, класса избирается Собранием родителей группы, класса в количестве 2–4 человек. Собранием родителей класса, группы избирается 1 представитель в Родительский комитет ОУ. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа.

Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом Директора ОУ. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд.

6.9.2. Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет ОУ созывает Родительское собрание ОУ. Родительские комитеты класса, группы созывают соответственно собрания родителей класса, группы.

6.9.3. Собрания родителей проводятся с участием классного руководителя, допускается участие иных педагогических работников. Родительское собрание ОУ – с участием Директора ОУ, классного руководителя, педагогических работников. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах ОУ.

6.9.4. Родительские комитеты отчитываются о своей работе соответственно перед Родительским собранием ОУ, класса, группы.

6.9.5. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности ОУ.

Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских комитетах, утверждаемого  Советом Школы

 

7. КОМПЕТЕНЦИЯ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ШКОЛЫ

7.1. Школа строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.

Школа свободна в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм взаимоотношений, не противоречащих законодательству Российской Федерации, муниципальным правовым актам администрации Калачеевского муниципального района и настоящему Уставу.

7.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

7.3. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Школы;

7) разработка и утверждение программы развития Школы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;

8) прием обучающихся в Школу;

9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Школой;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного и дистанционного обучения;

13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

14) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Школы;

15) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;

16) приобретение  бланков документов об образовании и (или) о квалификации;

17) установление требований к одежде обучающихся, если иное не установлено законодательством в сфере образования;

18) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

20) обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети «Интернет»;

21) создание филиалов и открытие представительства по согласованию с Учредителем, утверждение положений о филиалах, представительствах, назначение их руководителей;

22) заключение договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащих целям и предмету деятельности Школы, а также действующему законодательству;

23) приобретение или аренда основных и оборотных средств за счет имеющихся финансовых ресурсов;

24) осуществление организации питания обучающихся и педагогических работников Школы.

25) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям ФГОС, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;

3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.

7.5. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях, в том числе:

1) вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2)  отчитываться о результатах финансово-хозяйственной деятельности отделу по образованию  о результатах использования муниципального имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами;

3) обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

4) ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом.

7.6. Школа несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ,

ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ШКОЛЫ

8.1. Школа может быть ликвидирована по решению администрации Калачеевского муниципального района либо по решению суда. Порядок принятия решения о ликвидации и проведения ликвидации определяются администрацией Калачеевского муниципального района в соответствии с законодательством РФ.

 Принятие решения о реорганизации или ликвидации организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей сельского поселения.

8.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации  осуществляется в порядке, установленном администрацией Калачеевского муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3.Собственник имущества ликвидированного учреждения распоряжается имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов Школы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

8.4.Изменения в Уставе:

8.4.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав, новая редакция Устава утверждаются приказом Отдела по образованию.

8.4.2. Изменения, внесенные в Устав, Устав в новой редакции подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

 

9. ВИДЫ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ

 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

9.1. Деятельность Школы регламентируют следующие виды локальных актов:

  •  приказы и распоряжения Директора;
  • Коллективный трудовой договор;
  •  инструкции;
  •  положения:
  •  правила;
  • программы;
  •  планы, графики, расписания;
  • иные акты, не противоречащие законодательству, а также настоящему Уставу.

9.2. Локальные правовые акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации, а также настоящему Уставу.