Доступная среда


В настоящее время в образовании начинает складываться модель инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс при создании специальной программы сопровождения, включая детей с ОВЗ в среду общеобразовательной школы. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ — это комплексная технология психолого-педагогической поддержки и помощи ребенку и родителям в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации со стороны специалистов разного профиля, действующих координировано. В школе, командой специалистов организуется работа с учителями и родителями с целью изучение ожиданий относительно дальнейшего продвижения детей с ОВЗ вовлечения их в реализацию единой развивающей программы и гармонизации внутрисемейных межличностных отношений.

Условия для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья

Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — вход в школу не оборудован пандусом и специальными перилами, имеются широкие дверные проёмы.


3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — имеются. Вся информация по организациии питания в школе можно посмотреть в разделе «Организация питания».

В рамках внеурочной деятельности в МКОУ Семёновская СОШ организованы уроки  здоровья, которые проходят с использованием рабочих тетрадей («Формула правильного питания»).

   Наши уроки необычны, их можно назвать школой —  уроками здоровья. На этих уроках мы предлагаем младшим школьникам знания о том, как надо заботиться о себе, об особенностях своего организма, о том, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми, как сберечь  зрение и слух, как сохранить здоровыми зубы, что и как нужно есть и многое другое. Также даем ответы на простые вопросы:

-Что такое здоровье?

-От чего зависит здоровье?

-Что нужно знать и уметь, чтобы всегда быть здоровым?

   Доктор природа подарила людям докторов: доктор Вода, доктор Свежий воздух, доктор Упражнение, доктор Красивая Осанка, доктор Здоровая пища, доктор Отдых, доктор Любовь ит. д. т.  Все эти доктора прививают детям активную оздоровительную деятельность, а также учат любить себя, людей, жизнь.

  • Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
  • Программа «Мой выбор — ЗОЖ»
  • Тематика родительских собраний «Здоровье дороже богатства»  (1-4 кассы)

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья— здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе отсутствует медицинский кабинет.


5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, документ-камеры, 1 компьютерный класс, локальная сеть. Провайдер — ПАО «Ростелеком», Безлимитный интернет до 100Мбит/с. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.


6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья-Адаптация официальных сайтов образовательных организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов, адаптированный сайт для слабовидящих.

7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – не имеется.

8. Организация медицинского сопровождения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях — Медицинское сопровождение лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья в ОО МКОУ Семёновская СОШ  осуществляет  БУЗ ВО "Калачеевская РБ"

9.Информация о кадровом обеспечении образовательного процесса лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья:

п/п

Специализация


в ОО

Потребность всего специалистов

1

Учитель – дефектолог (олигофренопедагог)

0

1

2

Учитель-дефектолог (сурдопередагог)

0

0

3

Учитель-дефетолог (тифлопедагог)

0

0

4

Учитель-дефетолог (специалист по работе со слепоглухими детьми и взрослыми)

0

1

5

Учитель-логопед

0

1

6

Педагог-психолог

0

1

7

Специальный психолог

0

0

8

Социальный педагог

0

1

9

Тьютор

0

1

10

Учитель адаптивной физкультуры

0

1

11

Специалист по работе с лицами с расстройствами аутистического спектра (РАС)

0

1

12

Специалист по работе с детьми раннего возраста

0

0

13

Учитель-дефектолог (специалист по работе с детьми с тяжелыми, множественными нарушениями в развитии)

0

0

10. Виды и формы деятельности, мероприятия по преодолению буллинга обучающихся с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья и повышению уровня толерантности: 

1).Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Виды и формы деятельности, мероприятия: Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение, анализ работ обучающихся

2).Информационно – просветительская работа
Цель: а).Организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса;

б) Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

3). Организация работы  семинаров, тренингов по вопросам инклюзивного образования

4).Изучение микроклимата в классных коллективах, в которых обучаются дети с ОВЗ.

5. Контроль за успеваемостью детей с ОВЗ. Оказание своевременной помощи в обучении детей с ОВЗ

Количество обучающихся с ОВЗ по нозологиям 

№ п/п

Нозология

2018-2019 уч.год

2019-2020 уч.год

2020-2021 уч.год

1

НОДА

0

0

0

2

ЗПР

0

0

0

3

УО

0

0

0

4

Нарушение зрения

0

0

0

5

ТНР

0

0

0


Паспорт доступности  для инвалидов и других маломобильныхгрупп населения объекта и предоставляемых на нем услуг


ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МКОУ Семёновская СОШ