Приложение №1 к приказу
от 22.09.2021 № 55-1
План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности
обучающихся МКОУ Семёновская СОШ на 2021-2022 учебный год
Цель: создание условий для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.
Задачи:
1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.
2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.
3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.
4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.
5. Укрепление материально-технической базы.
6. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.
7. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей
№ п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Ожидаемые результаты реализации мероприятий |
1. Подготовительный этап | ||||
1.1 | Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление) | Директор школы Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | До 22.09.2021 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год школьных методических объединений |
1.2. | Издание приказа о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся | Директор школы | До 22.09.2021 | Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся в МКОУ Семёновская СОШ |
1.3 | Разработка и утверждение школьного плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год
| Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | До 22.09.2021 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год школьных методических объединений |
1.4 | Формирование баз данных: - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности; - обучающихся 8-9 классов | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | До 22.09.2021 | Сформированы базы данных: - обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года; - учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по направлениям; |
1.5 | Регистрация педагогов, участвующих в формировании функциональной грамотности, на платформе «Российская электронная школа» https://fg.resh.edu.ru. Мониторинг регистрации педагогов на платформе. | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | До 15.10.2021 | Отчет |
1.6 | Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Октябрь- ноябрь 2021 года | Отчет о количестве педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
1.7 | Создание и наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на сайте МБОУ СОШ №1 | Медведева З.М. | Октябрь 2021 года | Действующий информационно-методический ресурс по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся |
1.8 | Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время) | Классные руководители | Октябрь 2021 года, апрель 2022 года | Протоколы родительских собраний |
1.9 | Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности на заседаниях ШМО | Руководители ШМО | 20-26.10.2021 | Протоколы заседаний, методические рекомендации по использованию форм технологических карт |
1.10 | Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности | Педагоги, работающие в 8-9 классах | Октябрь – ноябрь 2021 года | Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования |
1.11 | Внесение изменений в ООП ООО, рабочие учебные программы педагогов, программы по внеурочной деятельности | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ, педагоги | До 01.12.2021 | Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся ООП ООО, рабочие учебные программы 8-9 классов |
1.12 | Подготовка базы тестовых заданий (5-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности | Педагоги, работающие в 5-9 классах | До 01.12.2022 | База тестовых заданий по всем направлениям функциональной грамотности |
1.13 | Включение учебно-методических материалов серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в практику реализации основных образовательных программ | Оселёдкова О.Н. | До 01.04.2022 | Включение учебно-методических материалов «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в перечень УМК на учебный год |
2. Основной этап | ||||
2.1 | Проведение совещания с руководителями школьных методических объединений | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | 29 сентября 2021 год. | Повышение уровня информированности педагогов |
2.2 | Проведение консультаций для педагогических работников МКОУ Семёновская СОШ по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | В течение года | Повышение уровня информированности педагогов |
2.3. | Тематические заседания ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности | Руководители ШМО | Октябрь 2021 года – март 2022 года | Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации |
2.4 | Посещение и анализ учебных занятий в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Декабрь 2021 года – январь 2022 года | Аналитическая справка |
2.5 | Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | Педагоги | Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года | Аналитические материалы по итогам выполнения заданий |
2.6 | Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.) | Классные руководители | В течение учебного года согласно срокам Минпросвещения России | Аналитический отчет |
3. Диагностическо-аналитический этап | ||||
3.1 | Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | По графику регионального мониторинга | Справки по итогам мероприятий мониторинга (по заданиям функциональной грамотности – отдельно) |
3.2 | Выполнение заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | По графику ООО | Аналитические материалы |
3.3 | Анализ результатов всероссийских проверочных работ | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Июнь 2022 года | Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно) |
3.4 | Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Июнь – июль 2022 года | Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно) |
3.5 | Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Февраль – март 2022 года | Аналитические материалы |
3.6 | Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся» | Шпакова М.В. ответственная за вопросы формирования функциональной грамотности в МКОУ Семёновская СОШ | Май 2022 года | Справка |