Функциональная грамотность



Приложение №1 к приказу

от 22.09.2021 № 55-1


План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

обучающихся МКОУ Семёновская СОШ  на 2021-2022 учебный год


Цель: создание условий  для реализации Плана мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

1. Использование различных механизмов для реализации системы мер по формированию функциональной грамотности обучающихся.

2. Обеспечение модернизации содержания образования в соответствии с ФГОС.

3. Совершенствование содержания учебно-методического комплекса образовательного процесса.

4. Развитие системы оценки и мониторинга качества образования обучающихся.

5. Укрепление материально-технической базы.

6. Улучшение качества внеурочной и внеклассной работы.

7. Активизация роли родителей в процессе обучения и воспитания детей


№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Ожидаемые результаты реализации мероприятий

1. Подготовительный этап

1.1

Определение школьного координатора по вопросам формирования и оценки функциональных грамотностей обучающихся (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление)

Директор школы

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

До 22.09.2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год школьных методических объединений

1.2.

Издание приказа о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся

Директор школы

До 22.09.2021

Приказ о разработке плана мероприятий, направленных на повышение функциональной грамотности обучающихся в МКОУ Семёновская СОШ


1.3

Разработка  и утверждение школьного плана мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся на 2021-2022 учебный год

 


Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

До 22.09.2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся планы работы на 2021-2022 учебный год школьных методических объединений

1.4

Формирование баз данных:

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности;

- обучающихся 8-9 классов

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

До 22.09.2021

Сформированы базы данных:

- обучающихся 8-9 классов 2021-2022 учебного года;

- учителей, участвующих в формировании функциональной грамотности по направлениям;

1.5

Регистрация педагогов, участвующих в формировании функциональной грамотности, на платформе «Российская электронная школа»

https://fg.resh.edu.ru. Мониторинг регистрации педагогов на платформе.


Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

До 15.10.2021

Отчет

1.6

Повышение квалификации педагогов по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

Октябрь- ноябрь 2021 года

Отчет о количестве педагогов, прошедших повышение квалификации по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

1.7

Создание и наполнение тематической страницы «Функциональная грамотность» на сайте МБОУ СОШ №1

Медведева З.М.

Октябрь 2021 года

Действующий информационно-методический ресурс по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

1.8

Родительский лекторий об организации формирования функциональной грамотности обучающихся в рамках учебного процесса (урочное и внеурочное время)

Классные руководители

Октябрь 2021 года, апрель 2022 года

Протоколы родительских собраний

1.9

Изучение форм технологических карт формирования и оценки направлений функциональной грамотности на заседаниях ШМО

Руководители ШМО


20-26.10.2021

Протоколы заседаний, методические рекомендации по использованию форм технологических карт

1.10

Определение разделов, тем, дидактических единиц в рабочих учебных программах 8-9 классов, при изучении которых реализуются приемы формирования и оценки функциональной грамотности

Педагоги, работающие в 8-9 классах

Октябрь – ноябрь 2021 года

Технологические карты формирования и оценки функциональной грамотности по направлениям для 8-9 классов, методические рекомендации по внесению изменений в рабочие учебные программы 8-9 классов и основную образовательную программу основного общего образования

1.11

Внесение изменений в ООП ООО,  рабочие учебные программы педагогов, программы по внеурочной деятельности

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ, педагоги


До 01.12.2021

Скорректированы в части формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся ООП ООО, рабочие учебные программы 8-9 классов

1.12

Подготовка базы тестовых заданий (5-9 классы) для проверки сформированности математической, естественнонаучной, читательской, финансовой и глобальной грамотности

Педагоги, работающие в 5-9 классах

До 01.12.2022

База тестовых заданий по  всем направлениям функциональной грамотности

1.13

Включение учебно-методических материалов серии «Функциональная грамотность. Учимся для жизни» в практику реализации основных образовательных программ

Оселёдкова О.Н.

До 01.04.2022

Включение учебно-методических материалов «Функциональная грамотность. Учимся для жизни»  в перечень УМК на учебный год

2. Основной этап

2.1

Проведение совещания с руководителями школьных методических объединений

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

29 сентября 2021 год.

Повышение уровня информированности  педагогов

2.2

Проведение консультаций для педагогических работников МКОУ Семёновская СОШ по вопросам формирования математической, естественнонаучной, читательской, финансовой

и глобальной грамотности

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

В течение года

Повышение уровня информированности  педагогов

2.3.

Тематические заседания ШМО по вопросам формирования функциональной грамотности

Руководители ШМО

Октябрь 2021 года – март 2022 года

Протоколы заседаний ШМО, методические рекомендации

2.4

Посещение и анализ учебных занятий  в целях оценки подходов к проектированию метапредметного содержания и формированию функциональной грамотности обучающихся

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

Декабрь 2021 года – январь 2022 года

Аналитическая справка

2.5

Внедрение в учебный процесс банка заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Педагоги

Ноябрь 2021 года – апрель 2022 года

Аналитические материалы по итогам выполнения заданий

2.6

Участие обучающихся в конкурсных мероприятиях (олимпиадах, конференциях и др.)

Классные руководители

В течение учебного года согласно срокам Минпросвещения России

Аналитический отчет

3. Диагностическо-аналитический этап

3.1

Выполнение заданий по оценке сформированности функциональной грамотности в рамках мероприятий регионального мониторинга

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

По графику регионального мониторинга

Справки по итогам мероприятий мониторинга (по заданиям функциональной грамотности – отдельно)

3.2

Выполнение заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

По графику ООО

Аналитические материалы

3.3

Анализ результатов всероссийских проверочных работ

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ


Июнь 2022 года

Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно)

3.4

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

Июнь – июль 2022 года

Аналитические материалы (по заданиям по функциональной грамотности – отдельно)

3.5

Анализ результатов итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

Февраль – март 2022 года

Аналитические материалы

3.6

Мониторинг «Оценка уровня владения педагогами технологий формирования функциональной грамотности обучающихся»

Шпакова М.В. ответственная  за вопросы формирования функциональной грамотности  в МКОУ Семёновская СОШ

Май 2022 года

Справка